Gazelle Next 2.8 Diesel Cummins ISF2.8

Безопасный Чип‑Тюнинг в Череповце

Чип тюнинг Gazelle Next 2.8 Diesel Cummins ISF2.8

Выполнено:
Настройка STAGE 1
Отключение EGR
Отключение продувки сажевого фильтра.

Турбодизель Cummins ISF2.8 широко применяется на коммерческих автомобилях ГАЗель и Соболь, включая полноприводную версию Соболь 4х4. Кроме отечественных автомобилей двигатель Cummins применяется на автомобилях Foton, начиная легковыми версиями и заканчивая грузовиками.

Двигатель Cummins ISF2.8 разработан в США и производится в Китае на заводе BFCEC (Beijing Foton Cummins Engine Company), на совместном предприятии Cummins и Foton. Это не китайский двигатель, а двигатель производимый в Китае для некоторых рынков, по большей части это Китай и Россия.

Существует версия, что двигатель Cummins ISF2.8 изначально был американским V8 объемом 5,6 литра, от которого отпилили половину. Официального подтверждения этой версии нет. Под брендом Cummins производятся и объемные двигатели V8 и для рынка США, например для североамериканского пикапа Nissan Titan.

На китайском рынке производятся и более объемные двигатели Cummins для грузового автотранспорта, но мы их пока касаться не будем и остановимся только на двигателях для легкого коммерческого транспорта и внедорожников.

Полное обозначение двигателя Cummins для ГАЗ ISF2.8s4129t
S4 обозначает “Stage 4” (Экологический класс Евро-4).
129 — мощность в л.с.
t — Truck (для применения на грузовом/коммерческом транспорте).

Основные версии калибровок для двигателя представляют следующие выходные показатели (мощность/крутящий момент):
129л.с. и 310Нм
149л.с. и 360Нм

Однако, в России существуют нюансы. Например, на ГАЗелях ранних годов выпуска с Евро-3, крутящий момент на 1-2 передаче ограничивали до 255Нм, чтобы спасти не самую выносливую КПП.

На свежих ГАЗелях с двигателями Евро-4 мощность действительно 149 л.с., но максимальный крутящий момент ограничен 330Нм (вместо 360Нм), что также сделано для безопасности новой КПП выдерживающий продолжительную езду с моментом 330Нм.

В абсолютных величинах разница 148 и 180л.с. не так велика, но вся суть в переходных режимах, где разница 360 и 500+ момента очень ощущается. Изменение момента чувствительно на разгонах, на обгонах на высших передачах и т.п., однако с высоким крутящим моментом надо быть предельно осторожным и беречь КПП.

Еще существует прошивка от Foton Tunland — там 163 л.с. и все те же 360Нм крутящего момента, но там двигатель крутится уже до 4400 об/мин (для легкового применения).

То есть, по сути, разницу со 148 л.с. можно ощутить только после 2700 об/мин.

Говоря о топливной аппаратуре — это Bosch Common Rail с давлением впрыска 1600 бар. Поддерживается до 5 (2 пилотных, основной и 2 поствпрыска) впрысков за цикл. Но в калибровках реализовано только 2: пилотный и основной.

Выжать много больше без замены турбокомпрессора не представляется возможным. Соответственно, тюнинговать мотор Cummins ISF2.8 можно и выше, но делать это не только изменением прошивок, а комплексным подходом к вопросу. В том числе наддува, охлаждения и т.п.

-ощутимое снижение расхода топлива, в среднем 1.5-3л/100км.
-отключение системы EGR и продления ресурса двигателя.
-улучшение тяги во всем диапазоне работы.
-снижение риска потенциальных проблем в дальнейшем.